С прицелом на будущее: дорожники формируют кадровый резерв для работы на объектах нацпроекта
В России около 200 высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров дорожного хозяйства. Благодаря заинтересованности в грамотных специалистах предприятий, задействованных в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», будущие выпускники получают возможность прохождения производственной практики на их базе.
Так, в Ростовской области партнерские договора заключены между «РостовАвтоДором» и Донским государственным техническим университетом (ДГТУ), автодорожным и автотранспортным колледжами, а также Азовским казачьим кадетским аграрно-технологическим техникумом.
Тесное сотрудничество дает возможность ежегодно студентам 3 – 4 курсов профильных учебных заведений проходить практику на объектах нацпроекта.
За последние четыре года подобный опыт в «РостовАвтоДоре» получили около 100 студентов. В основном это будущие строители, крановщики и механики, которые постигают азы профессии в ремонтно-механических мастерских предприятия и на объектах дорожного ремонта.
Параллельно штатные сотрудники предприятия ежегодно проходят курсы повышения квалификации как в государственных профессиональных образовательных учреждениях, так и в специализированных центрах.
Например, в этом году около 300 водителей «РостовАвтоДора» и «Зерноградского ДРСУ» освоили двадцатичасовую программу повышения квалификации в автотранспортном колледже Ростова-на-Дону.
«Укомплектованность кадрами — одна из гарантий бесперебойного производства работ на объектах и соблюдения сроков, предусмотренных госконтрактами. Это особенно важно в контексте реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», — отметил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.
В Алтайском крае работает шесть государственных предприятий дорожного хозяйства, штатная численность каждого в среднем — 800 человек. Помимо этого, их филиалы есть в различных районах края, где также требуются специалисты. По словам ректора Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова Андрея Макарова, каждый специалист, чтобы быть успешным, должен хотя бы три года проработать на производстве. Это ценный опыт, который непременно пригодится в будущем.
«Все предприятия за последние пять лет нарастили объемы более чем вдвое, а это влечет и увеличение потребности в хороших, квалифицированных кадрах», — подчеркнул директор Барнаульского ДСУ № 4 Николай Данилин.
Потенциальные работодатели готовы обучать молодых специалистов на местах по всем направлениям, предоставлять возможности для карьерного роста и повышения квалификации. Также выпускники получают дополнительные компенсации — например, на связь и питание, им помогают с жильем.
Летняя практика — хорошая возможность не только заработать, но и познакомиться поближе с профессией. В этом году в Белгородской области на объектах нацпроекта ее прошли около 25 студентов. В регионе три подрядные организации, которые обучают будущих выпускников профильных учебных заведений. Они предлагают молодым людям стажировку по специальностям «инженер ПТО», «геодезист», «инженер лаборатории».
«Самое сложное ― работать на линии, учитывая технические требования и погодные условия», ― рассказал Тигран Дарчинян, студент 4 курса Транспортно-технологического института БГТУ им. В. Г. Шухова. Его специализация — строительство и эксплуатация автомобильных дорог, мостов, аэродромов, тоннелей.
Во время практики каждого студента обязательно сопровождает наставник, который помогает отвечать за вверенный начинающему специалисту участок работы.
«Была поставлена задача профилирования щебня с использованием системы 3D-нивелирования под роботизированный тахеометр, ― рассказал начальник отдела геодезического обеспечения производства подрядной организации Андрей Поляков. ― То есть в ходе практики студенты приобретают навыки работы со сложными приборами и инструментами».
В этом году практика у будущих специалистов совпала с активным периодом реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Конечно, это дополнительная ответственность для наших ребят, но они справились с нагрузкой», ― отметил Андрей Поляков.
В этом году Белгородская область в четвертый раз досрочно завершила программу ремонта по дорожному нацпроекту. В нормативное состояние приведено 99 объектов протяженностью 139 км.
Напомним, всего в 2022 году в 84 российских регионах к нормативу приведут свыше 5,6 тыс. объектов общей протяженностью более 16 тыс. км.