В российских регионах по нацпроекту ремонтируют сельские дороги
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» масштабные работы по обновлению трасс и магистралей проходят не только в городах и на оживленных региональных трассах, но и в небольших населенных пунктах: деревнях, селениях, станицах.
«Благополучие сельских жителей напрямую зависит от состояния дорожно-транспортной сети, ― говорит заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. ― Людям важно, чтобы дорога, по которой они добираются до поликлиник и других социальных учреждений райцентра или города, была безопасной. Чтобы они могли не волноваться за детей, которых школьный автобус возит на учебу в другой поселок.
Кроме того, важно продолжать мероприятия по обеспечению связанности сельских территорий дорогами с твердым качественным покрытием. Это позволяет создавать условия для комфортного перемещения жителей и устойчивого развития местных фермерских и подсобных хозяйств.
За три года реализации нацпроекта в 84 субъектах страны к нормативу приведено более 48 тыс. км трасс и магистралей. Согласно итогам исследования, проведенного в декабре 2021 года Всероссийским центром изучения общественного мнения, 49 % жителей регионов отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры. Мы будем продолжать работать в этом направлении, ведь наша главная цель ― повышение качества жизни людей».
Так, в Амурской области продолжится начавшийся в прошлом году ремонт региональных трасс, проходящих через населенные пункты. Общая протяженность объектов составит 13 км.
«Используя средства национального проекта, мы стараемся максимально охватить все проблемные участки, требующие комплексных решений при ремонте. Цель — не просто отремонтировать дорожное полотно, но и выполнить целый ряд мероприятий по модернизации: установить освещение, новые остановки, знаки, обустроить пешеходные зоны, нанести разметку», ― говорит глава Приамурья Василий Орлов.
Например, в этом году приведут к нормативу 2 км трассы, проходящей через село Покровка. Здесь проходят два школьных маршрута, осуществляются регулярные муниципальные и междугородние пассажирские перевозки, а в самой Покровке расположен фельдшерско-акушерский пункт, работает выездная поликлиника.
«В прошлом году мы получили много положительных отзывов от жителей поселков, где прошли ремонты по нацпроекту, ― говорят в региональном Минтрансе. ― Взаимодействие с населением — одна из важных составляющих нашей работы, поэтому при формировании плана дорожной кампании акцент был сделан на социальных приоритетах».
Аналогичные задачи ставят перед собой дорожники Томской области. Здесь с начала реализации приоритетного, а потом уже и национального проекта к нормативу привели участки, ведущие более чем к 35 сельским поселениям.
«Планируя дорожные работы, мы уделяем внимание не только опорной сети, но и подъездам к населенным пунктам. Поэтому ежегодно четвертую часть из общего списка составляют участки, которые соединяют основную дорожную сеть с поселками, селами, деревнями», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.
В 2022 году в регионе планируют отремонтировать трассы, ведущие к селам и деревням в Томском, Шегарском и Кожевниковском районах. В частности, запланированы работы на подъезде к селам Зоркальцево и Корнилово, а также к деревне Аркашево. В Шегарском районе обновят участок автодороги р. Обь – Мельниково, а также отремонтируют трассу Победа – Киреевск, которая проходит по территории Шегарского и Кожевниковского районов.
А в Кабардино-Балкарии дорожный сезон уже в самом разгаре: полномасштабные работы развернуты уже на 17 объектах, более того, в Урванском муниципальном районе на стадии завершения трехкилометровый участок в селении Кахун. Здесь уже уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия, подрядчикам осталось установить знаки, оборудовать искусственную дорожную неровность.
В селениях Гермечник, Старый Черек, Светоловодское, Октябрьское, Шордаково и Белокаменское уже уложено более 20 км асфальтобетонного покрытия. Полным ходом идут работы в селениях Анзорей, Жемтала, Псыншоко, Алтуд.
«Конечно же, для жителей селений эти ремонты очень важны. Здесь расположены школы, детские сады, больницы, дома культуры. Все мероприятия нацпроекта «Безопасные качественные дороги» идут с опережением графика, но при этом для нас в приоритете остается качество выполняемых работ», ― подчеркивает директор Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Тембулат Мзоков.
Отметим, благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году в 84 субъектах страны к нормативу приведут более 15 тыс. км трасс и магистралей.